Реорганизация ао как смена организационно-правовой формы

Преимущества сторонних юридических услуг по реорганизации АО:

Вы можете совершить все необходимые юридические действия по реорганизации предприятия в форме преобразования самостоятельно либо поставить задачу юристу, работающему в Вашей организации. Для этого Вам будет необходимо оформить все документы в соответствии с действующим законодательством и в установленный срок подать их в регистрирующий орган.

Но зачастую Ваших знаний, а также знаний и практических навыков юристов, работающих в штате компаний, бывает недостаточно, для того чтобы процедура по реорганизации предприятия прошла «гладко» и без лишних вопросов и претензий со стороны регистрирующих и иных государственных органов.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в области реорганизации, которые могут гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с реорганизацией предприятия в форме преобразования и как следствие получение листа записи о прекращении деятельности предприятия в форме преобразования, в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

Документы клиента, необходимые для реорганизации АО:

  1. Устав.

  2. Договор об учреждении.

  3. Решение/протокол о создании.

  4. Решение/протокол о смене генерального директора, о внесении иных изменений, если вносились.

  5. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера.

  6. Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица.

  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

  8. Свидетельство о регистрации изменений, в случае смены генерального директора и/или внесения изменений в учредительные документы, если такие изменения были проведены до 04.07.2013 г.

  9. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице связанных с внесением изменений в учредительные документы в связи с приведением в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ.

  10. Лист записи о регистрации изменений, вносимых или не вносимых в учредительные документы после 04.07.2013 г.

  11. Выписка из ЕГРЮЛ.

  12. Документы, содержащие информацию об акционерах и исполнительном органе юридического лица:

    12.1. реестр акционеров юридического лица;

    12.2. паспортные данные, номер ИНН – если физическое лицо;

    12.3. учредительные и регистрационные документы – если юридическое лицо.

  13. Доверенность.

Примечание:

Для скорейшего запуска процесса реорганизации достаточно указанные документы предоставить в виде сканированных документов по электронной почте или предоставить в виде бумажных копий.

Прочие нюансы

Преобразование — достаточно сложная процедура. Есть ещё несколько нюансов, знание которых позволит провести ее без нарушений:

  • Ликвидируемое предприятие должно составить заключительную бухгалтерскую отчётность на дату, предшествующую дню внесения записи о реорганизации.
  • Новая организация должна предоставить вступительную отчётность. Она составляется путём переноса показателей из заключительной.
  • Если предприятие использовало специальный налоговый режим, то после реорганизации оно может применять УСН или ЕНВД, только если подаст заявление в налоговые органы.
  • Малые организации, желающие перейти на УСН или ЕНВД, могут подать соответствующее заявление в течение пяти дней с даты создания.
  • Срок проведения процедуры составляет примерно 2-3 месяца.
  • Для ее осуществления можно воспользоваться услугами специализированных компаний.

Трудовые отношения с работниками при реорганизации

При проведении процедуры преобразования, работники компании могут как продолжить работать на условиях своего договора, так и уволиться. Если работник увольняется по причине отказа работать в новой преобразованной компании, то наниматель обязан выплатить ему компенсацию в размере двухнедельного среднего заработка.

Бывают ситуации, когда процедура преобразования приводит к невозможности предоставления работникам условий, которые определены их трудовым договором, из-за чего они могут быть уволены. В таком случае, увольнение происходит после преобразования компании, как и все необходимые действия, предусмотренные при увольнении по такому основанию (предупреждение работника, уведомление профсоюза и другие.).

Увольнение по такому основанию не панацея для нанимателя. При возможности и наличии согласия сотрудника, работодатель может перевести его на свободное место работы.

Перевод работников при преобразовании

Возможен и вариант, когда трудовые отношения, при наличии согласия работника, продолжаются. В случае согласия работника на продолжение трудовых отношений при реорганизации в форме преобразования, условия ранее заключенного трудового договора должны быть исполнены нанимателем.

Трудовой Кодекс определяет упрощенный порядок оформления работника, который согласен продолжить работу после преобразования. В этом случае нет необходимости в заключении нового трудового договора. Тем не менее, необходимо приложить дополнительное соглашение к договору, в котором будет информация о новом нанимателе, и внести соответствующую запись в трудовую книжку работника.

Прочие нюансы

Преобразование — достаточно сложная процедура. Есть ещё несколько нюансов, знание которых позволит провести ее без нарушений:

  • Ликвидируемое предприятие должно составить заключительную бухгалтерскую отчётность на дату, предшествующую дню внесения записи о реорганизации.
  • Новая организация должна предоставить вступительную отчётность. Она составляется путём переноса показателей из заключительной.
  • Если предприятие использовало специальный налоговый режим, то после реорганизации оно может применять УСН или ЕНВД, только если подаст заявление в налоговые органы.
  • Малые организации, желающие перейти на УСН или ЕНВД, могут подать соответствующее заявление в течение пяти дней с даты создания.
  • Срок проведения процедуры составляет примерно 2-3 месяца.
  • Для ее осуществления можно воспользоваться услугами специализированных компаний.

Порядок и виды реорганизации юридических лиц

Выделяют следующие виды реорганизации:

  1. добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
  2. принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:

  1. заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
  2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  3. решение о реорганизации юридического лица;
  4. договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
  5. передаточный акт или разделительный баланс;
  6. документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.

Сроки проведения реорганизации путем преобразования

В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ государственная регистрация компании, созданной в процессе реорганизации путём преобразования, происходит после внесения записи в единый госреестр юридических лиц.

Заявление формы Р12003 рассматривается в течение трёх рабочих дней, и в этот же срок вносится изменение в госреестр. Заявление формы Р12001 о госрегистрации юридических лиц, созданных при помощи реорганизации путём преобразования, рассматривается в течение пяти рабочих дней.

Проведение реорганизации путём преобразования, слияния, разделения, выделения имеет отличительные особенности. Поэтому для осуществления данной процедуры лучше воспользоваться помощью наших юристов. В таком случае профессиональные специалисты окажут перечень необходимых услуг и проведут реорганизацию в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Это позволит исключить возможные риски, связанные с нарушением порядка проведения процедуры и отказом в регистрации преобразования компании.

Возможные проблемы

Эксперты считают реорганизацию сложным и рискованным мероприятием, так как здесь задействованы все учредители компании, а также кредиторы. Принятие решения также будет сопровождаться рядом юридических трудностей. С меньшим количеством проблем сталкиваются унитарные предприятия, так как их владельцу одобрение не требуется, что избавляет его от большого количества бумажной работы.

Но, касательно обществ с дополнительной ответственностью, а также ООО, им приходится гораздо сложнее. Также стоит учесть, что налоговая служба, после получения информации о реорганизации, может организовать внеочередную проверку и выявить ряд нарушений. В результате владельцам придётся платить штраф. Кроме этого, стоит учесть, что реорганизация, в случае отсутствия корректных причин для её проведения, может привести компанию к большим убыткам.

Заключение

В большинстве случаев, реорганизация проводится с целью решить текущие проблемы организации, связанные с доходами. Ещё таким образом можно уменьшить выплачиваемые налоги. Такой эффект достигается с помощью вывода из состава организации проблемных подразделений. Если проводится реорганизация крупной компании, это очень сложный процесс. Руководству необходимо внимательно изучить законы, чтобы избежать больших штрафов за несоблюдение правил реорганизации.

Завершение реорганизации.

Момент, с которого учреждение считается реорганизованным, установлен ГК РФ и п. 3 ст. 16 Закона об НКО и зависит от формы реорганизации:

Форма реорганизации

Момент, с которого реорганизация считается завершенной

Слияние

Государственная регистрация вновь возникшего учреждения

Разделение

Выделение

Преобразование

Присоединение

Внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации

* * *

В заключение рекомендуем руководителям БУ при подготовке к проведению реорганизации:

  • изучить федеральное и иное законодательство (в соответствии с подведомственностью), регулирующее вопросы реорганизации;

  • перенять положительный опыт учреждений, прошедших через реорганизационные мероприятия;

  • провести мониторинг судебной практики, чтобы не допустить признания решения о реорганизации недействительным;

  • по возможности снизить число дебиторов и кредиторов, урегулировать спорные задолженности.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539.

Постановление ФАС ЗСО от 01.12.2010 по делу № А75-5785/2009.

Постановление ФАС ВВО от 12.10.2005 № А29-1240/2005А.

К сведению руководителей БУ: нормативные акты регионального и местного уровня допускают, что инициатором смены типа учреждения может выступать оно само (см., например, Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Великого Новгорода, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Великого Новгорода и внесения в них изменений, утв. Постановлением администрации г. Великого Новгорода от 29.12.2010 № 5662).

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрирующим органом выступает Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 № 319).

Форма уведомления приведена в приложении 3 к Приказу ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Специализированным СМИ, в котором российские организации публикуют сообщения о юридически значимых событиях, является журнал «Вестник государственной регистрации».

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н. С 06.01.2019 действует новая редакция п. 77 и 78, регулирующих вопросы реорганизации. Начало действия редакции – с отчетности за 2018 год (Приказ Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н.

Дополнительно см. Письмо Минфина РФ № 09-07-08/26557, Федерального казначейства № 07-04-05/05-392 от 28.04.2017.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010 по делу № А75-5785/2009.

Разделение и его последствия

Разделение является одной из наиболее выгодных процедур реорганизации, если экономические показатели бизнеса далеки от идеала. Нередко разделением фирмы решаются не только финансовые, но и назревшие организационные проблемы, спорные ситуации, касающиеся распределения доходов. В таком случае разделение может быть назначено судебным решением. По окончании разделения возникают новые организации: две или более. Каждая проходит государственную регистрацию. От начала до завершения реорганизация может длиться 2-4 месяца.

Разделение компании предусматривает составление важных учетных форм, о которых пойдет речь ниже.

Как сдать расчет по страховым взносам при реорганизации?

Передаточный акт и контроль задолженностей

Документ, в соответствии с которым фиксируются и передаются права возникающим в результате разделения юридическим лицам. При составлении акта руководствуются ст. 59(1) ГК РФ, в соответствии с которой в документе обязательны сведения о всех видах задолженностей реорганизуемой фирмы (как дебиторской, так и кредиторской части), с расшифровкой по контрагентам и обязательным выделением сумм, имеющих перспективу стать спорными, например, если срок истребования той или иной задолженности по закону истекает.

Как составить бухгалтерскую отчетность организации, прекращающей свою деятельность в результате реорганизации?

Кроме того, в передаточном акте перечисляются сформированная при реорганизации отчетность (согласно Приказу №44н Минфина от 20 мая 2003 г.) и важные первичные документы, подлежащие передаче новым юр. лицам:

  • описи инвентаризации материальных ценностей и обязательств;
  • первичная документация по участкам, подлежащим обязательному учету;
  • бухгалтерская отчетность.

В передаточном акте должно содержаться четкое указание на организацию, которая будет правопреемником по суммам задолженности первоначальной фирмы, как дебиторской, так и кредиторской. Как правило, эту миссию берет на себя одна из вновь создаваемых организаций. Если из данных передаточного акта не ясно, кто именно будет контролировать задолженности, кредитор реорганизуемой фирмы может предъявить претензии в установленном законом порядке любому из вновь образованных юрлиц либо одному из них, по выбору.

Организация, расплатившаяся по задолженностям перед кредитором первоначальной фирмы, может впоследствии потребовать возврата части понесенных затрат от других, вновь образованных в результате разделения, фирм на долевой основе.

Важно! Отсутствие акта в пакете документов на регистрацию вновь созданных в результате разделения организаций может служить основанием для отказа в их регистрации

Разделительный баланс

Документ, определяющий, какая часть прав и обязанностей перейдет той или иной организации в результате разделения. Целесообразно построить учетную работу так, чтобы составить баланс на дату конца периода (года, квартала, месяца). При составлении этого вида баланса используют его существующую типовую форму, приспособив оную для целей разделения учетных данных. Например, по строке «Основные средства» формируются три ячейки: «Первоначальная организация», «Передается организации X», «Передается организации Y», далее- аналогично. Детализация сведений обязательна и показывается в расшифровках к балансу.

Внимание! Следует отличать разделение юридического лица и его реорганизацию в форме выделения. В последнем случае образовываются новые юридические лица, но первичная организация не прекращает своего существования

Частично она сохраняет права и полномочия, которые имела до реорганизации.

Передаточный акт и разделительный баланс.

По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации.

Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт ( ГК РФ).

Судебная практика. При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд указал следующее. Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации.

В другой ситуации слияние двух учреждений едва не закончилось признанием недействительной государственной регистрации реорганизованного БУ. Поводом для обжалования слияния стало неотражение в передаточном акте задолженности одного из кредиторов (Постановление ФАС МО от 14.06.2005 № КГ-А40/4978-05-1,2).

Необходимые документы

Законодательством установлен перечень документации, необходимой для представления в налоговую службу. Для регистрации преобразования нужно передать следующие документы ликвидируемого предприятия:

  • Заявление по форме Р12001. Документ должен быть подписан заявителем. Предоставляется для каждой возникающей компании.
  • Комплект документов реорганизуемой организации. В него входят:
  • ИНН;

коды статистики;

устав;
выписка из ЕГРЮЛ;
свидетельство ОГРН.

В ИФНС передаются оригиналы или нотариально заверенные копии. Документы предоставляются в двух экземплярах.

Решение учредителей о реорганизации фирмы.
Копия объявления в средствах массовой информации.
Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, то есть чек, квитанция.
Передаточный акт. В нём должна содержаться вся необходимая информация.
Справка об отсутствии задолженности перед ПФР.
Копия бухгалтерского баланса за последний отчётный период.
Расшифровка кредиторской задолженности.
Контактные данные.

Для вновь создаваемой фирмы нужна следующая информация:

  • полное и сокращённое наименование;
  • коды видов деятельности;
  • юридический адрес;
  • размер уставного капитала с указанием формы оплаты;
  • данные руководителя, наименование его должности;
  • данные главного бухгалтера;
  • данные учредителей с указанием их долей в уставном капитале;
  • информация о банке, в котором будет открыт счёт;
  • контактное лицо.

При наличии этих документов и сведений налоговые органы регистрируют реорганизацию предприятия.

Коммерческие и некоммерческие организации

Коммерческая организация – это учреждение, стремящееся извлечь доход в роли главной цели своей функциональности (п. 1 ст. 50 ГК РФ). К таким организациям относятся: 

  • полные товарищества;
  • коммандитные товарищества;
  • хозяйственные товарищества;
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • общества с дополнительной ответственностью;
  • закрытые акционерные общества;
  • открытые акционерные общества;
  • производственные кооперативы;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения;
  • казенные организации.

Некоммерческая организация – это предприятие, в котором нет главной цели своей функциональностью получить доход, а также распределить извлеченный доход среди участников. Некоммерческие организации имеют право выполнять предпринимательскую функциональность только лишь потому, что это дает возможность достичь целей, для которых они основаны и соответствуют этим целям. К некоммерческим организациям относятся:

  • общественные и религиозные учреждения;
  • общины коренных небольших народов РФ;
  • казачьи общества;
  • некоммерческие товарищества;
  • учреждения;
  • автономные некоммерческие предприятия;
  • социальные, благотворительные и другие фонды;
  • ассоциации и союзы;
  • потребительские кооперативы;
  • товарищества собственников жилья;
  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие совокупности граждан.

 Реорганизация юридического лица – это когда права и обязанности передаются в порядке правопреемства от одного юридического лица или нескольких к другому юридическому лицу или другим. Реорганизация может применяться по решению:

  • учредителей юридического лица;
  • уполномоченного органа юридического лица;
  • уполномоченных государственных органов;
  • на основании заключения суда (ст. 57 ГК РФ).

В последнем варианте реорганизация может быть в принудительном виде. Виды реорганизации:

  • соединение;
  • присоединение;
  • акцентирование;
  • преобразование.

Ликвидация – это завершение функциональности юридического лица без передачи его прав и обязанностей в порядке правопреемства к иному юридическому лицу.

Ликвидация может быть как добровольной, так и принудительной.

Добровольная ликвидация выполняется:

  • посредством решения учредителей, сообщников или уполномоченного органа юридического лица;
  • из-за того, что истек срок на время которого юридическое лицо было основано;
  • вследствие достижения цели, из-за которой оно основалось.

Принудительная ликвидация выполняется:

  • по заключению суда в том случае, если было нарушено законодательство;
  • при выполнении функциональности без лицензии или незаконной функциональности;
  • если выполняется функциональность некоммерческой организацией, которая противоречит ее уставным целям, и в иных определенных законом ситуациях.

Во время ликвидации юридического лица, просьбы его кредиторов исполняются по очередности, определенной в ст. 64 ГК РФ.

Несостоятельность или банкротство – это доказанная арбитражным судом неспособность должника выполнить денежные запросы кредиторов и осуществить обязанности по уплате неотложных платежей. Юридическое лицо, помимо казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, может быть объявлено как банкрот. 

Замечание 2

Государственная корпорация также может быть объявлена как банкрот, в том случае, если это позволяется законом о ее основании. 

Фонд не может быть объявлен банкротом, в том случае, если это определено законом о его основании.

Объявление юридического лица банкротом имеет последствия – ликвидация.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Государственная регистрация АО

Заключительным этапом реорганизации ООО является регистрация АО. В результате преобразования ООО прекращает свое существование и вместе него появляется новое юридическое лицо с иной организационно-правовой формой. Регистрация АО происходит путем обращения в ФНС с необходимым пакетом документов:

  • заявление, заверенное у нотариуса (если заявление подается через интернет, то оно подписывается усиленной цифровой подписью и заверение подписи у нотариуса не потребуется);
  • протокол собрания с решением о реорганизации в форме преобразования;
  • протокол об утверждении Устава, принятии передаточного акта и руководителя нового юрлица;
  • передаточный акт, содержащий данные инвентаризации, бухотчетности, первичной документации и данных об обязательствах лица (не является обязательным документом);
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (4000 рублей);
  • документ, подтверждающий публикацию в «Вестнике государственной регистрации»;
  • документ, подтверждающий информирование ПФР.

Какую отчетность подготовить и какие расчеты произвести при реорганизации?

Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации установлен разд. III Инструкции № 33н. В случае реорганизации такая отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).

Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности. Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.

В текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период.

Реорганизуемые учреждения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства по месту обслуживания, в соответствии с п. 113 Порядка № 21н. При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией учреждения передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого БУ (код формы по КФД 0531961).

Подробно об отражении процедур реорганизации федеральных учреждений в бухгалтерском учете и отчетности учреждений говорится в Письме Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector