Порядок и способы создания субъектов предпринимательского права

Название организации

Порядок создания юридического лица предусматривает разработку его наименования. Основные требования содержатся в ст. 54 ГК. Согласно ей у юридического лица должно быть название, в котором должно содержаться указание на его форму собственности. В наименовании некоммерческих и унитарных предприятий, а также иных случаях, предусмотренных в законодательстве, должны присутствовать сведения о характере деятельности организации. Фирменное название приравнивается к объекту интеллектуальной собственности. Кроме приведенных выше сведений, в названии может присутствовать имя либо фамилия, характеристика предмета деятельности. Наименование может быть также и произвольным.

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт Мой бизнес» (http://moybiznes.org/registraciya-ooo-rf).

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако го­сударство в интересах всех участников имущественного оборота кон­тролирует законность их создания. Отсюда — требование обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 ФЗ Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Юридическое лицо считается созданным с момен­та его государственной регистрации (п. 8 ст. 51 ГК РФ). С этой же даты воз­никает и правоспособность юридического лица. Данная регистрация осуществляется налоговыми органа­ми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса :

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Регистрация должна проводиться в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 ФЗ). Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только по мотивам непредставления необходимых для регистрации документов или представления их в ненадлежащий регистрирующий орган, но не по иным основаниям, например из-за «отсутствия целе­сообразности».

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

Организационно-правовая форма

Порядок создания юридического лица предусматривает самостоятельный выбор формы, в которой будет осуществляться коммерческая деятельность. Однако в законе есть ряд ограничений. В частности, кредитная организация может образовываться в соответствии с любой формой собственности как хозяйственное объединение, аудиторская же фирма, например, не может создаваться как ОАО. На выбор могут повлиять следующие факторы:

  • Статус и численность учредителей.
  • Профиль деятельности формируемого предприятия.
  • Источник капитала. В качестве них, к примеру, могут выступать имущественные доли участников. Организация может также формироваться и за счет вкладов из-за рубежа. В этом случае действует соответствующий порядок создания юридического лица с иностранными инвестициями.
  • Выбор структуры отношений и между участниками, и между управленческим аппаратом.
  • Возможность контролировать другие предприятия. Ее, в частности, предусматривает порядок создания филиала юридического лица, дочернего предприятия и так далее.
  • Мера трудового и другого личного участия в деятельности образуемой организации. К примеру, в производственном кооперативе предусматривается совместная производственная и прочая деятельность членов.

Понятие и способы реорганизации юридических лиц

Реорганизация – прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство.

Способы реорганизации юридических лиц определены ст. 57 ГК РФ.

1. Слияние – объединение двух и более юридических лиц в единое новое юридическое лицо. При этом самостоятельное существование сливающихся организаций прекращается. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

2. Присоединение – «вливание» одной и более присоединяемых организаций в организацию, к которой происходит присоединение. При этом присоединяемое юридическое лицо прекращает свою деятельность, все его права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому происходит присоединение. Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединившихся юридических лиц.

3. Разделение – образование на базе прекратившего существование юридического лица двух и более самостоятельных юридических лиц. При разделении ранее существовавшее юридическое лицо прекращает свою деятельность, а его права и обязанности переходят к вновь создаваемым юридическим лицам. Реорганизация в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

4. Выделение – образование новых самостоятельных юридических лиц, при этом реорганизуемое юридическое лицо продолжает функционировать, а часть его прав и обязанностей переходит ко вновь образованным юридическим лицам. Реорганизация в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

5. Преобразование – прекращение юридического лица и возникновение на его основе нового юридического лица. Реорганизация в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

При реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования правопреемство оформляется передаточным актом, при разделении и выделении – разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Эти документы утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации (ст. 59 ГК РФ).

Порядок и виды реорганизации юридических лиц

Выделяют следующие виды реорганизации:

  1. добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
  2. принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:

  1. заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
  2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  3. решение о реорганизации юридического лица;
  4. договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
  5. передаточный акт или разделительный баланс;
  6. документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.

Как доказать аффилированность юридических лиц?

Понятие аффилированности в российском законодательстве остается не до конца раскрытым. Еще в 2012 году на рассмотрение в Госдуму внесли законопроект № 47538-6. В нем авторы пытались подробно раскрыть термин аффилированности и перечислить конкретные схемы участия одного юридического лица в деятельности другого. Более того – один из пунктов проекта предусматривал возможность признания судом аффилированных отношений, несмотря на отсутствие конкретных законодательно предусмотренных признаков, то есть, исходя из фактических обстоятельств дела.

Однако в статью 53.2 Гражданского кодекса РФ до сих пор не внесены изменения, но в современной судебной практике признают возможность наличия прямой и косвенной аффилированности по фактическим основаниям, даже в случае отсутствия правоотношений между организацией и связанными лицами.

Так, из определения Верховного Суда РФ от 15.06.2016 № 308-ЭС16-1475 следует, что наличие аффилированных связей можно доказывать любыми, не запрещенными процессуальным законом средствами. Даже в случае, когда две организации не входят в одну группу лиц, то в качестве доказательств можно использовать следующие обстоятельства:

  • у юридических лиц одни и те же дебиторы;
  • пересечение основных видов деятельности юридических лиц;
  • расходование кредитных средств организации на обеспечение нужд контрагента;
  • если продукция одной организации отгружается со склада другой;
  • юридические лица выступают взаимными кредиторами и дебиторами;
  • обе компании подали заявление о банкротстве по упрощенной процедуре в один день.

Таким образом, ключевым признаком аффилированности являются не взаимоотношения в рамках экономической зависимости, а возможность влиять на принципиальные решения юридического лица, от которых зависит судьба организации.

Кроме того, в судебной практике существуют примеры, когда наличие аффилированной связи ставилось под сомнение даже при наличии явной экономической зависимости. Так, в деле о банкротстве (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2014 № 15АП-19042/2013 по делу № А53-3626/2013) суд пришел к выводу, что о факте принадлежности к одному «производственному комплексу» и наличии зависимости деятельности одной организации от другой не свидетельствуют следующие обстоятельства:

  • наличие договорных отношений;
  • исполнение полномочий единоличных исполнительных органов покупателя и поставщика одним и тем же лицом;
  • аффилированный состав акционеров организаций.

«Исполнение полномочий единоличного исполнительного органа одним лицом … , а также аффилированный состав акционеров заемщика и поручителя не свидетельствуют о том, что указанные лица входят в единый производственный комплекс и производственная деятельность одной организации находится в зависимости от другой…», – говорится в определении.

Таким образом, суд признал наличие формальных признаков аффилированности при отсутствии фактической экономической зависимости. Следовательно, данное понятие может характеризовать правоотношения, основанные на других видах социальной зависимости – например, структурно-организационной.

Способы создания юридического лица

Законодательством РФ предусмотрено несколько способов создания юридических лиц, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями, а так же порядком действий. На сегодняшний день предусмотрены такие способы как: разрешенный, явочно-нормативный, распорядительный.

Разрешительный

Разрешительным способом создания ЮЛ пользуются, к примеру, представители банковской и медицинской сфер

Этот порядок создания юридического лица предусматривает помимо согласия на создание учредителей, получение разрешения и от уполномоченных органов. Как правило, такое разрешение дается органами государственной власти.

Для примера, можно привести создание ЮЛ в сфере банковского сектора. Для того, что бы банк мог осуществлять свою деятельность, ему необходимо получить лицензию, которою уполномочен выдавать Центральный банк РФ. Без такой лицензии осуществление деятельности данным ЮЛ невозможно. При отзыве такого разрешения, юридическое лицо прекращает свою деятельность.

В качестве еще одного примера можно привести частные клиники, оказывающие медицинские услуги. Для осуществления такой деятельности необходимо получение разрешения от министерства здравоохранения или его территориальных подразделений.

Распорядительный

Такой способ создания юридического лица предполагает, что оно образовывается исключительно на основании решения представителей властей. То есть, такое решение заменяет учредительный договор или протокол собрания.

Как правило, данный способ применяется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Явочно-нормативный

Явочно-нормативный — самый простой способ создания ЮЛ

Этот способ именуется еще и общим. Он заключается в том, что для создания ЮЛ необходимо лишь пройти регистрацию.

Это связано с тем, что законом уже предусмотрено разрешение создавать юридические лица, поэтому учредителям на основании такого разрешения нужно лишь явиться для регистрации. Однако такое право дано не всем. Например, решением суда может быть предусмотрен запрет на деятельность гражданина в определенной сфере. Тогда в регистрации ему будет отказано.

Таким образом, законодатель предусмотрел несколько способов, используемых при создании юридического лица. Выбор того или иного способа зависит от специфики деятельности организации. Для создания ЮЛ нужно соблюсти конкретную процедуру, которая указана в гражданском законодательстве, а так же в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и ИП.

Смотрите видео о последних изменениях в процессе создания юридических лиц:

Шаг четвёртый. Юридический адрес фирмы

Для того чтобы нормально функционировало ваше юридическое лицо, определение юридического адреса играет не последнюю роль. Раньше законодательство требовало непременной регистрации в качестве адреса нежилого помещения, но теперь эта норма отменена, и если у вас нет в собственности или аренде офиса, вы можете зарегистрировать в качестве адреса своей фирмы даже квартиру, где проживаете. Если вы — единственный её собственник, вам нужны только документы на право собственности, а если нет, то потребуются гарантийные письма от каждого собственника и проживающего с вами о том, что они проинформированы и не против, чтобы на территории их жилплощади была зарегистрирована ваша фирма. Если же офис у вас есть, нужно предоставить документы на него. Например, договор аренды и гарантийное письмо собственника или документы, подтверждающие ваше право собственности.

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт «Мой бизнес»

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения:

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса :

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

0

2.2727272727273

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Определение местонахождения предприятия

Порядок создания юридического лица предусматривает государственную регистрацию. Место, где она осуществляется, будет являться и местом нахождения предприятия. Согласно ст. 52, эти сведения должны быть указаны в учредительной документации. Процесс государственной регистрации организации проходит по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа, действующего постоянно. В случае его отсутствия – на территории, где расположена иная структура, наделенная правом действовать от имени юрлица без доверенности. Местонахождение представляет собой конкретный адрес, где размещен орган управления организации. Также должны быть сведения, выступающие в качестве основания его расположения именно в данной местности. Обязательным условием является постоянное действие органа управления (правление или генеральный директор).

Способы возникновения юридических лиц: классификация

В юридической литературе отсутствует универсальное выделение всех стадий возникновения юридических лиц. Если не брать в расчет редкие исключения, то отслеживается тенденция к фрагментарному изложению авторами общих требований создания юридического лица и прекращения деятельности, изложенных в Законе о государственной регистрации. Такую позицию можно считать вполне оправданной, поскольку выделение универсальных стадий исходя из специфических особенностей разных организационных и правовых форм юр. лиц и субъектов является весьма затруднительным. Без сомнения, разные организационно-правовые формы юридических лиц имеют различия в процедурах их создания. Также очевидно, что в зависимости от особенностей субъектов, которые учреждают юр. лицо будут наблюдаться и особенности в процедуре его создания. Как правило, проявление различий и особенностей наблюдается в начальных стадиях создания юр. лица и к этапу гос. регистрации они практически нивелируются.

Несмотря на это мы постараемся прийти к определению основных способов возникновения юр. лиц через выделение неких универсальных этапов в их создании, которые являются характерными для процесса создания всего разнообразия юридических лиц. В первую очередь необходимо осуществить классификацию способов создания юр. лиц, выделенных специальной литературой. Подобную классификацию проводят на основе различных критериев (оснований).

В качестве одного из оснований для классификации берем специфику субъектов, которые принимают участие в основании юридических лиц. На базе этого критерия выделяются два способа учреждения юр. лица:

  • общий, предполагающий участие в создании стандартных субъектов, таких как: орган регистрации, налоговый орган, банк и т.д.;
  • специальный, предполагающий помимо вышеуказанных субъектов участие в процессе создания других органов гос. власти.

Пример 1

Специальным способом, в частности, происходит создание: юридических лиц, связанное с приватизаций государственного имущества и имущества муниципалитета; юридических лиц специального назначения: банки, страховые компании и другие юр. лица, предоставляющие финансовые услуги. В процессе создания такого рода юридических лиц в обязательном порядке присутствует законодательно утвержденный надзорный орган; юридических лиц, направленных на коммерческую деятельность, подпадающую под надзор со стороны Федеральной монопольной службы РФ и деятельность которых возможна лишь с одобрения ФАС.

Также критерием классификации при создании юр. лиц может служить специфическая процедура гос. регистрации последних. На основе этого критерия можно выделить два способа учреждения и регистрации юр. лица:

  • первичное создание и регистрация юр. лица;
  • реорганизация юридического лица.

При рассмотрении различных способов создания юр. лица стоит также рассмотреть доктрину гражданского права, то есть устоявшиеся общепризнанные научные положения.

Наукой о гражданском праве, как правило, выделяются четыре основных способа образования юридического лица:

образование юр. лица в распорядительном порядке, предполагающее возникновение юридических лиц распоряжением учредителей и не требующее специальной гос. регистрации;

Замечание 1

Таким образом регистрировались практически все государственные предприятия СССР, однако основываясь на положениях ГК РФ подобный порядок учреждения юр. лиц невозможен.

  • образование юр. лица в нормативно-явочном порядке, не требующее согласования с третьими лицами или гос. органами. При таком порядке достаточным является волеизъявление учредителей и намерение функционировать как юр. лицо. В этом случае орган регистрации лишь осуществляет проверку соответствия требованиям закона учредительной документации и соблюдение установленного порядка образования. Такой способ образования юр. лиц наиболее распространен не только на территории РФ, но и в других странах;
  • образование юр. лица в разрешительном порядке, предполагающее обязательное наличие разрешения от компетентного органа. В таком порядке происходит создание банков и юр. лиц с уставным капиталом особо крупного размера;
  • образование юр. лица в договорно-правовом порядке, выделенном цивилистической школой МГУ. Подобный порядок характеризуется общей нормой, которая предусматривает образование юр. лица путем заключения специальных гражданско-правовых договоров учредителями такого юр. лица.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Способы создания юридического лица

Решение об учреждении юридического лица принимается на собрании учредителей или единственным участником общества, при этом правоспособность наступает сразу с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. Согласно действующему законодательству существует несколько способов создания юридического лица:

Распорядительный – этот способ широко использовался в советское время при образовании государственных юридических лиц. В данном случае юридическое лицо образуется на основе решения извне, например, по приказу государственного или муниципального правового органа.

Добровольный – стандартный способ образования юридического лица, когда решение принимается учредителями общества или единственным участником. К добровольному порядку относятся следующие способы:

  • Разрешительный порядок – используется в качестве исключения для кредитных и страховых организаций, а также союзов и ассоциаций коммерческих юр. лиц при условии наличия разрешения органа ФАС. При этом сначала принимается решение об образовании юридического лица его учредителями, а затем запрашивается разрешение уполномоченного органа;
  • Нормативно-явочный порядок – самый распространенный способ создания юридического лица, в этом случае разрешение на его образование уже заложено в нормативных актах и документах. Сначала по инициативе учредителей создаются учредительные документы, затем производится обязательная регистрация юридического лица в компетентном государственном органе. В процессе регистрации вновь созданное юридическое лицо проходит проверку на соответствие действующим нормам законодательства и правильность порядка его образования.

Также различают еще один способ создания юридического лица – договорно-правовой, или явочный. В России не используется, применяется ограниченно в некоторых зарубежных странах для НКО, коммерческих корпораций и некоммерческих организаций. Прекращение деятельности организации может выражаться в форме ликвидации или реорганизации, в последнем случае права переходят к новому субъекту права.

Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)

В процессе образования организации выделено несколько этапов:

  • Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
  • Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
  • Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
  • Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
  • Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
  • Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
  • На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.

Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.

Что нужно для создания юридического лица

Прежде чем создать такой субъект правоотношений, необходимо соблюсти конкретные правила и условия, определяющие способы и порядок создания юридических лиц.

Для правильного создания ЮЛ нужно изучить нормативную базу, а так же подготовить перечень нужной документации.

Нормативная база

Перед созданием ЮЛ обязательно изучите правовую базу, регламентирующую этот процесс.

Создание организации регламентируется различными правовыми документами, среди которых:

  1. Гражданское законодательство;
  2. Федеральный закон о гос.регистрации ЮЛ и ИП;
  3. Иные документы.

К последней группе относятся такие нормативные акты, которые регулируют не создание организации в целом, а образование конкретного вида субъекта. Так, например, к таким законам относятся: закон об акционерных фирмах; о некоммерческих предприятиях; о производственных кооперативах и другие.

Необходимая документация

Главный документ при создании ЮЛ -учредительных договор

Создание каждого конкретного юридического лица начинается с принятия решения его учредителями. Такое решение должно быть оформлено документально. Именуется оно учредительным договором.

Еще одним обязательным актом является устав ЮЛ, без которого невозможно осуществление его деятельности.

После чего необходимо осуществить регистрацию, которая и проводится на основании вышеописанных документов. Она подтверждается свидетельством о государственной регистрации, которое так же является важнейшим актом в деятельности юридических лиц.

Шаг шестой. Система налогообложения

На этом этапе вам необходимо в течение пяти дней после получения свидетельства о государственной регистрации вашей фирмы определиться с тем, не желаете ли вы применять упрощённую систему налогообложения. Если такое желание у вас возникнет, следует написать заявление о переходе на УСН. Примет это заявление тот же орган (задачами которого, в числе прочих, являются создание и ликвидация юридического лица), то есть ИФНС. В случае отсутствия от вас такого заявления в течение пяти дней вы автоматически станете налогоплательщиком по ОСНО. А значит, будете обязаны отчитываться и уплачивать налог на прибыль, НДС, налог на имущество и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector