Государственная регистрация юридических лиц

Содержание:

Способы открытия ООО

Приняв решения создать свой бизнес, есть 2 варианта:

  • Зарегистрировать ИП.
  • Открыть ООО.

Если взвесив все за и против между ИП и ООО, вы выбрали второй вариант, то создание ООО можно осуществить с помощью нескольких способов: регистрация нового юридического лица и приобретение уже готовой фирмы.

При этом зарегистрировать ООО также можно двумя вариантами: самостоятельно или же путем привлечения профессионального специалиста или компании.

Купить готовую организацию

Данным вариантом пользуются не так часто, как другими. Покупка фирмы производится через организацию, деятельность которой заключается в регистрации юридических лиц, а потом продаже их постоянным собственникам. Приобретая подобное предприятие, субъект получает сразу же готовый устав, счет для расчетов в кредитном учреждении, фирменную печать.

Данный способ открыть ООО позволяет получить все что необходимо в короткие сроки, не ожидая решения регистрирующих органов по представленным документам на постановку на учет. Покупая фирму новый собственник только вносит изменения в регистрационные данные, обозначая себя ее учредителем.

Этот вариант имеет свои преимущества, так как при обращении в банк у компании уже будет определенный период работы, что повысит ее шанс на получение заемных средств. Тем более, что у данного предприятия уже может существовать положительная кредитная история.

Внимание! Негативным моментом в данном случае является то, что нет времени изучить данные по фирме, а у нее могут быть проблемы с контролирующими органами, долги, кредиторы, плохая история при привлечении заемных средств и т.д.

Открыть ООО путем самостоятельной регистрации юридического лица

Регистрация фирм может быть осуществлена самостоятельно. Данная процедура не такая сложная, ее может произвести и сам учредитель. Тем более многие сайты в интернете позволяют сделать так, чтобы была осуществлена регистрация ООО онлайн. С помощью них можно подготовить необходимые документы для регистрации ООО, а потом либо самостоятельно, либо через представителя подать собранный пакет в ИФНС.

Если все эти действия провести самим, то этот вариант создания позволит значительно снизить стоимость регистрации ООО.

В настоящее время данный способ создания ООО является самым распространенным. При этом учредители изучат всю процедуру, основы работы предприятия, что позволит им в дальнейшем успешно ориентироваться в данной сфере.

Внимание! Негативной стороной этого способа является потеря госпошлины при отказе налоговых органов в регистрации ООО из-за допущенных ошибок в представленных на постановку на учет документах.

Госпошлина, когда субъект осуществляет регистрацию юридического лица, согласно НК РФ составляет 4000 рублей. После исправления неточностей, допущенных в первый раз, эту сумму надо будет заново оплатить в бюджет. И так при каждой попытке создания ООО.

Регистрация предприятий с помощью услуг специализированного посредника либо юристов

Открыть ООО можно, если обратиться в организацию, деятельностью которой является оказание помощи при регистрации хозяйствующих субъектов на платной основе. Данный вариант зарегистрировать ИП или юрлицо все больше набирает популярность.

Желающие им воспользоваться должны понимать, что стоимость услуг специализированной фирмы не включает в себя госпошлину на регистрацию. То есть собственникам будущего бизнеса придется произвести такие же затраты на регистрацию, что и при самостоятельной постановке на учет, а также в соответствии с заключенным договором оплатить услуги данной фирмы.

Главным положительным моментом в таком создании ООО можно назвать экономия времени при постановке на учет, а также увеличивается возможность получения положительного ответа при подаче пакета во время регистрации, так его собирали и составляли профессионалы своего дела.

Кроме этого, подобные компании, возмещают учредителям стоимость госплошлины, если налоговая из-за допущенных ими ошибок отклонила поданные заявления.

Внимание! Негативной стороной создания ООО таким способом является существенная стоимость услуг этих компаний. Кроме этого, будущие собственники будут иметь отдаленные представления о том, как открыть бизнес, с чего начать, как продолжать работать.

Подать заявку на регистрацию ООО

Чтобы не допустить ошибки при открытии нового хозяйствующего субъекта оформите заявку здесь: и специалисты окажут вам помощь.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Общая информация

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе осуществляется налоговыми органами в соответствии с:

  • статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
  • приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2020, регистрационный номер 58068);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Содержащиеся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведения и документы о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) предоставляются на бумажном носителе в виде:

  • выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации;

Сведения и документы о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) предоставляются заинтересованному лицу по запросу, к которому заявитель вправе приложить документ, подтверждающий оплату.

Плата за предоставление сведений из реестров на бумажном носителе

Размер платы за предоставление вышеуказанных выписки, копии документа (документов) или справки на бумажном носителе составляет 200 рублей за каждый такой документ.

Срок предоставления – не более чем 5 дней со дня поступления запроса.

Размер платы за срочное предоставление информации на бумажном носителе составляет 400 рублей за каждый документ.

Срок предоставления – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

При этом в целях обеспечения правильности расчета суммы, подлежащей перечислению в бюджет в виде платы за предоставление копий документов, следует сделать расчет числа необходимых документов. Для этого заинтересованное лицо вправе предварительно обратиться в налоговый орган по месту нахождения интересующего юридического лица за предоставлением информации о перечне содержащихся в ЕГРЮЛ документов в отношении такого юридического лица. Указанная информация предоставляется бесплатно.

Запрос на предоставление сведений

В запросе на предоставление сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе указываются: полное или сокращенное наименование интересующего юридического лица, его ОГРН или ИНН или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество интересующего индивидуального предпринимателя, его ОГРНИП или ИНН.

Вышеуказанный запрос представляется непосредственно или направляется почтовым отправлением:

  • в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений, в том числе в налоговый орган по своему месту жительства, – для получения таких сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), независимо от его места нахождения (места жительства), в виде выписки из названного реестра;
  • в налоговый орган по месту нахождения интересующего юридического лица (индивидуального предпринимателя), уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документов, – для получения копии документа (документов), содержащегося в указанном реестре в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Порядок действий при создании и узаконивании юридических лиц

Для того, что бы ЮЛ было создано, нужно принять соответствующее решение. Для этого проводится собрание учредителей, т.е. лиц, которые хотят вложить свой капитал в совместную деятельность предприятия или некоммерческой организации.

Законом не установлено необходимое число учредителей. Это может быть и одно лицо. В любом случае, распоряжение на образование фирмы нужно документально оформить. Вариантами такого оформления могут служить договоры, протоколы и другие акты, которые свидетельствовали бы об этом действии. После того, как решение оформлено, необходимо принять устав.

После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены, необходимо произвести регистрацию. Только после этого ЮЛ будет считаться созданным. Для регистрации необходимо собрать и подать комплекс документов:

  • заявление, в котором содержится прошение о проведении регистрации;
  • документ, подтверждающий решение о создании;
  • устав;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Регистрирующий орган рассматривает полученное заявление, а так же полученную документацию в течение тридцати дней, после чего принимает соответствующее решение. Отказ в проведении регистрации подлежит обжалованию, как в вышестоящую инстанцию, так и в суд.

Способы создания юридического лица

Законодательством РФ предусмотрено несколько способов создания юридических лиц, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями, а так же порядком действий. На сегодняшний день предусмотрены такие способы как: разрешенный, явочно-нормативный, распорядительный.

Разрешительный

Разрешительным способом создания ЮЛ пользуются, к примеру, представители банковской и медицинской сфер

Этот порядок создания юридического лица предусматривает помимо согласия на создание учредителей, получение разрешения и от уполномоченных органов. Как правило, такое разрешение дается органами государственной власти.

Для примера, можно привести создание ЮЛ в сфере банковского сектора. Для того, что бы банк мог осуществлять свою деятельность, ему необходимо получить лицензию, которою уполномочен выдавать Центральный банк РФ. Без такой лицензии осуществление деятельности данным ЮЛ невозможно. При отзыве такого разрешения, юридическое лицо прекращает свою деятельность.

В качестве еще одного примера можно привести частные клиники, оказывающие медицинские услуги. Для осуществления такой деятельности необходимо получение разрешения от министерства здравоохранения или его территориальных подразделений.

Распорядительный

Такой способ создания юридического лица предполагает, что оно образовывается исключительно на основании решения представителей властей. То есть, такое решение заменяет учредительный договор или протокол собрания.

Как правило, данный способ применяется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Явочно-нормативный

Явочно-нормативный — самый простой способ создания ЮЛ

Этот способ именуется еще и общим. Он заключается в том, что для создания ЮЛ необходимо лишь пройти регистрацию.

Это связано с тем, что законом уже предусмотрено разрешение создавать юридические лица, поэтому учредителям на основании такого разрешения нужно лишь явиться для регистрации. Однако такое право дано не всем. Например, решением суда может быть предусмотрен запрет на деятельность гражданина в определенной сфере. Тогда в регистрации ему будет отказано.

Таким образом, законодатель предусмотрел несколько способов, используемых при создании юридического лица. Выбор того или иного способа зависит от специфики деятельности организации. Для создания ЮЛ нужно соблюсти конкретную процедуру, которая указана в гражданском законодательстве, а так же в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и ИП.

Смотрите видео о последних изменениях в процессе создания юридических лиц:

Приказ ФНС России

Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

Замечание 2

Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

  • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
  • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
  • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
  • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
  • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
  • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

Замечание 3

Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Данный реестр для всеобщего ознакомления.

Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)

В процессе образования организации выделено несколько этапов:

  • Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
  • Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
  • Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
  • Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
  • Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
  • Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
  • На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.

Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт «Мой бизнес»

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения:

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса :

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

0

2.2727272727273

ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Признаки:

1) организационное единство (организация действует в гражданском обороте как единый и самостоятельный субъект права);

2) имущественная обособленность (имущество обособлено от имущества граждан, иных организаций и государства в целом);

3) самостоятельная имущественная ответственность (ответственность распространяется, как правило, только на имущество, закрепленное за юридическим лицом);

4) способность выступать в гражданском обороте от своего имени (всегда имеет свое наименование (имя) и выступает от него в гражданских правоотношениях, может быть истцом или ответчиком).

Способы создания юридических лиц:

1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

Добровольный способ делится на: 1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование; 2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация. Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица. Ликвидация – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

Порядок создания юридического лица: учредительные документы

Одной из первых бумаг при формировании организации считается договор. Его могут заключить участники обществ с дополнительной и ограниченной ответственностью, а также хозяйственных товариществ. Договор может быть составлен в письменной (обычной) форме. В нем указывается дата и место заключения, а также период, в течение которого он будет действовать. Этим договором учредители закрепляют свое намерение образовать юридическое лицо. В соглашении они также устанавливают условия передачи предприятию своего имущества, меру участия в его деятельности.

Кроме того, в нем определяется порядок создания юридического лица, который они будут использовать. В хозяйственных товариществах договор выступает в качестве единственной правоустанавливающей бумаги. В связи с этим в данном случае в нем также указываются данные о составе и размере складочного капитала, величине и порядке изменения доли для каждого участника. В условиях устанавливается и ответственность по обязанностям. Вторым важнейшим документом юридического лица выступает Устав. Он устанавливает правовой статус предприятия. Устав предназначен для информирования контрагентов и прочих лиц, которые вступают в отношения с организацией, о ее структуре, сфере деятельности и полномочиях руководящего состава. В данном документе также определяются местонахождение, наименование, форма собственности, размер капитала, ответственность участников и прочие важные моменты.

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector