Высокий удельный вес налоговых вычетов по ндс: пояснения

Распределение налоговых вычетов по НДС

Распределение налоговых вычетов производить методом раздельного учета.

Вариант

Распределение налоговых вычетов производить методом удельного веса.

Обоснование

При реализации плательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, налоговые вычеты по которым производятся в различном порядке, распределение общей суммы налоговых вычетов плательщика по товарам (работам, услугам), имущественным правам между этими оборотами производится 2 методами (методом удельного веса или методом раздельного учета), если иное не установлено главой 12 НК.

Применение одного из 2 методов распределения налоговых вычетов в отношении налоговых вычетов по определенным плательщиком видам деятельности (операциям) (метода удельного веса или метода раздельного учета) производится как минимум в течение одного календарного года и утверждается учетной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя). При отсутствии в учетной политике организации (решении индивидуального предпринимателя) указания о применяемом методе распределения налоговых вычетов все налоговые вычеты распределяются методом удельного веса. В случае ведения плательщиком книги покупок в распределении участвуют суммы налога на добавленную стоимость, отраженные в книге покупок (п.24 ст.107 НК).

Налоговые вычеты прошлого налогового периода при распределении налоговых вычетов методом удельного веса.

При распределении налоговых вычетов методом удельного веса в распределении не участвуют налоговые вычеты прошлого налогового периода.

Вариант

Не отражать вышеприведенную запись в учетной политике.

Обоснование

При распределении налоговых вычетов методом удельного веса в распределении не участвуют налоговые вычеты прошлого налогового периода, если это предусмотрено учетной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя). В ином случае налоговые вычеты прошлого налогового периода подлежат распределению методом удельного веса в порядке, установленном НК (п.24 ст.107 НК).

Распределение налоговых вычетов прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам.

Налоговые вычеты прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам в текущем налоговом периоде принять к вычету равными долями в каждом отчетном периоде по 1/12 (если отчетным периодом признается календарный месяц).

Варианты:

• налоговые вычеты прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам в текущем налоговом периоде принять к вычету равными долями в каждом отчетном периоде по 1/4 (если отчетным периодом признается календарный квартал);

• не отражать вышеприведенные записи в учетной политике.

Обоснование

Пункт 7 ст.107 НК.

Ведение книги покупок.

Осуществлять ведение книги покупок в установленном законодательством порядке.

Вариант

Книгу покупок не вести.

Обоснование

Пункт 6 ст.107 НК.

Определение дня отгрузки по договорам комиссии, поручения для исчисления НДС.

Днем отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав их собственником, правообладателем на основе договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров признается дата отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом покупателю, заказчику с учетом положений части второй п.1 ст.100 НК.

Вариант

Днем отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав их собственником, правообладателем на основе договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров признается дата отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав их собственником, правообладателем комиссионеру, поверенному или иному аналогичному лицу.

Обоснование

Пункт 1 ст.100 НК.

Чем опасен высокий процент вычета НДС

Правильность расчетов с бюджетом по НДС только на первый взгляд гарантирована стратегией занижения суммы НДС, поступившего от поставщиков (то есть исключения из Книги покупок части счетов-фактур). Даже такая, казалось бы, беспроигрышная, тактика не всегда может уберечь компанию от ненужного внимания налоговиков в виде вызова на комиссию (в лучшем случае) или включения в план выездных проверок.

Например, если поставщик будет отнесен к разряду так называемых «однодневок», то поступит уведомление о вызове на комиссию. Превышение предельного процента вычетов, рекомендованных налоговиками, чревато требованием о пояснениях вычетов в рамках камеральной проверки по НДС.

Требование обязательно придет, если НДС будет заявлен к возмещению из бюджета. Декларация по НДС с суммой налога к возмещению действует на налоговиков как красная тряпка – сигнал о том, что вычеты неправомерны, их надо снять, доначислить налог и наказать налогоплательщика штрафом.

Такая очевидная несправедливость происходит из-за негласных установок ФНС. Чтобы собрать больше налогов в бюджет, инспекторы зачастую прибегают к воздействию на налогоплательщиков через комиссии или камеральные (выездные) проверки. И если в ходе проверок налоговики вынуждены еще хоть как-то придерживаться рамок закона (все же основное общение происходит в письменном виде), то при вызове на комиссии вполне вероятны голословные обвинения в мошенничестве. Некоторые инспекторы готовы на все для того, чтобы «достичь результативности», заставив компанию снизить суммы вычетов по НДС в соответствии с предельными критериями благонадежности.

Основной аргумент налоговиков – «отложенный» НДС можно предъявить к возмещению позже, в течение трех последующих лет. Мы всегда предупреждаем об этом наших клиентов и, хотя готовы отстаивать их права хоть на 100-процентный вычет, все же делаем все от себя зависящее, чтобы не допустить критического приближения к черте, за которой остается безопасный критерий вычета.

Стоит привлечь к себе внимание, как череда проверок может стать бесконечной, а учитывая, что с налоговиков требуют так называемую «результативность» проверок, – доначисления гарантированы. В результате компания либо откажется от вычетов (хотя бы на время), либо будет вынуждена отстаивать свою правоту в суде, пройдя предварительную процедуру обжалования – сначала в самой ИФНС, а потом и в налоговом управлении.. Контроль налоговых рисков, в частности, соблюдение безопасной доли вычетов по НДС входит в стандарт обслуживания компании 1С-WiseAdvice

В случае приближения к опасной черте – критической норме вычетов – переносим их на более поздние сроки, чтобы лишний раз не привлекать внимание ИФНС. А если заявляем о возмещении, то оказываем всестороннюю экспертную поддержку во взаимоотношениях с ИФНС, готовим аргументированные ответы на запросы и требования, даем пояснения, а также до конца боремся за благоприятный для клиента исход по итогам проверки – возмещение всех заявленных сумм налога (вплоть до суда).

Контроль налоговых рисков, в частности, соблюдение безопасной доли вычетов по НДС входит в стандарт обслуживания компании 1С-WiseAdvice

В случае приближения к опасной черте – критической норме вычетов – переносим их на более поздние сроки, чтобы лишний раз не привлекать внимание ИФНС. А если заявляем о возмещении, то оказываем всестороннюю экспертную поддержку во взаимоотношениях с ИФНС, готовим аргументированные ответы на запросы и требования, даем пояснения, а также до конца боремся за благоприятный для клиента исход по итогам проверки – возмещение всех заявленных сумм налога (вплоть до суда).

Формула для расчета безопасного НДС

Если Вы не знаете, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС стоит разобраться в вопросе подробней и привести пример этой операции. Нужно учитывать, что сотрудники ФНС имеют значительное количество инструментов и показателей для проверки и анализа финансовых данных по каждой конкретной организации и при наличии каких-либо подозрений, будет проводиться детальная оценка хозяйственной деятельности и налоговой документации подтверждающей объемы выплат в федеральный бюджет.

Рассмотрим пример расчета, для Москвы с показателем для региона на уровне 88,1%. Также для проведения расчетов, нам понадобятся точные данные из декларации. Плательщика. В частности нужна строка 190 – НДС к вычету и строка 118 – НДС начисленный. Далее действует следующая схема:

Сумма к вычету / сумма начисленного налога * 100%

Перейдя на конкретный пример с цифрами, рассмотрим компанию в декларации, которой указана общая сумма НДС в объеме 900 000 руб, при этом налоговый вычет за это время составил 850 000 рублей. На примере это будет выглядеть так:

850 000 / 900 000 * 100% = 94,4%

Таким образом, результат превышает безопасное значение в 88,1%. Как следствие возникнут вопросы и претензии к юридическому лицу. Однако, при необходимости можно рассчитать и безопасную долю для последующей уплаты. Для этого применяется следующая схема:

Начисленная сумма*(100% – Безопасная сумма)/100%

В результате, используя цифры из примера, получаем следующие данные:

900 000 * (100% – 88,1%) / 100 = 107 100

Полученная сумма является пороговым значением, которое или ее больший эквивалент необходимо заплатить компании, чтобы исключить какие-либо проверки и претензии со стороны контролирующих служб.

Определить объем безопасного вычета по данной схеме можно при любом объеме НДС, что особенно важно с учетом повышения в 2019 году. Рекомендуем проверять и перепроверять расчеты перед подачей окончательной версии декларации и выплатой приведенных в ней сумм

Это позволит снизить сопутствующие риски и оставаться на хорошем счету в государственной надзорной службе.

Как объяснить высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС

Задача руководителя организации в случае высоких значений показателя удельного веса вычетов по НДС снизить риск включения предприятия в план выездных проверок, а значит − доказать, что причины этого имеют объективный характер.
В каждом конкретном случае организация приводит соответствующие периоду причины, почему доля налоговых вычетов превышает пороговое значение.
Как пояснить в налоговую высокий удельный вес вычетов по НДС? Рассмотрим пять причин, как образец пояснения в налоговую о высокой доле налоговых вычетов по НДС. Они могут пояснить возникновение такой ситуации в организации.

Причина 1. Фирма недавно только прошла регистрацию

Организации, чей бизнес только начинается, не имеют достаточного рынка сбыта, а вот расходов у «молодой» компании предостаточно. Например, счета-фактуры на оплату аренды офиса и склада, аванс за электроэнергию, подключение Интернета, телефона, закупка товара на склад для последующей перепродажи и т.д.
При таком раскладе затрат у организации много, а вот продажи еще не налажены и не приносят достаточного для покрытия расходов дохода.
В пояснениях для инспектора указываем в качестве причины повышения показателя: «В связи с началом предпринимательской деятельности затраты компании превышают ее доход. Для организации работы офиса и склада приобретено необходимое оборудование и мебель, а также оплачены услуги фирм, предоставляющих услуги связи. Внесены авансы для подключения компании к электроэнергии и отоплению. На склад поставлена продукция, реализация которой планируется на следующий квартал».
Как приложения предоставляем учредительную документацию, подтверждающую дату регистрации компании, а также все первичные документы с подтверждением перечисленных затрат: счета-фактуры, карточки бухгалтерских счетов, договоры, накладные, акты на предоставление услуг и т.д.

Причина 2. Пополнение склада товаров для последующей перепродажи

Например, руководителем организации издано распоряжение о затоваривании склада продукцией, которая в следующем квартале подорожает в закупке, поэтому купить товар заранее – значит приобрести дополнительную прибыль на разнице в цене. В итоге склад пополнится товарами, а в налоговом учете отразится высокий удельный вес вычетов.
В пояснениях указываем: «пополнение склада товарами для последующей его продажи в будущем периоде».
Прикладываем документы, подтверждающие достоверность предоставленной информации: карточки бухгалтерских счетов, подтверждающие оприходование и остатки товара на складе, копия договора на приобретение продукции, накладные.

Причина 3. Сезонность бизнеса

Объемы продаж некоторых видов товаров находятся в зависимости от сезонности, например, товары для зимней рыбалки или газонокосилки. Продажи таких товаров практически прекращаются вне предполагаемого для их использования сезона. Однако, расходы, например, на хранение и обслуживание склада, остаются. Поэтому вычеты получаются высокие.
В пояснениях указываем: «сезонность товара».
Прикладываем документы, подтверждающие наличие расходов и остатков на складе.

Причина 4. Позднее получение счетов-фактур от контрагентов

Принять к вычету счет-фактуру можно только по факту ее получения от контрагента. При получении оригинала счета-фактуры, организация регистрирует ее поступление по почте в специальном журнале.
Но, к сожалению, почта не всегда безупречна в качестве предоставляемых услуг, и корреспонденция «задерживается», а иногда и вовсе теряется. Неудивительно, что счета-фактуры поступают бухгалтерии организаций с задержкой.
В результате некоторые счета-фактуры мы принимаем к вычету в следующем за их выпиской налоговом периоде.
Законом предусматривается возможность заявить счет-фактуру в более поздний срок, достаточно при этом приложить пояснение с обоснованием подобных действий с Вашей стороны.
В пояснениях указываем: «принятие к вычету счетов-фактур, выписанных в предыдущем налогом периоде из-за задержки поступления указанной документации в организацию».
Прикладываем документы, подтверждающие достоверность предоставленной информации: выписку из журнала регистрации счетов-фактур, копию самого счета-фактуры, выписку из книги покупок об отсутствии проведения указанных счетов-фактур в предыдущий налоговый период.

Как рассчитать долю вычета НДС по налоговой декларации?

Рассчитать долю вычета можно на основании налоговой декларации по НДС, по формуле:

ДВ = НВндс : Нндс * 100%

где,

ДВ — доля вычета НДС за налоговый период, за который составлена налоговая декларация;

НВндс — налоговые вычеты по НДС, отраженные в разделе 3 в строке 190 «21. Общая сумма налога, подлежащая вычету (сумма величин, указанных в строках 120 – 185)» налоговой декларации по НДС;

Нндс — сумма начисленного НДС, отраженного в разделе 3 строке 118 «11. Общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога (сумма величин графы 5 строк 010 – 080, 105 – 115)» налоговой декларации по НДС.

Налогоплательщики, применяющие ставку НДС 0%, в расчет включают также данные разделов 4 – 6 декларации по НДС по таким операциям.

Пример

По данным налоговой декларации по НДС за 2-й квартал:

Сумма налоговых вычетов составила 920 тыс. рублей (стр. 190 разд. 3 декларации).

Сумма начисленного НДС составила 1 000 тыс. рублей (стр. 118 разд. 3 декларации).

Доля вычета НДС за 2-й квартал 92% (920 : 1 000 * 100%).

Что делать, если показатель превышает безопасное значение

Само по себе заявление высокого процента уменьшения налога на добавленную стоимость, который превышает безопасный вычет по НДС, не является безусловным поводом для включения организации в план выездных проверок. Деятельность компании рассматривается комплексно. В ее отношении проводится тщательный предпроверочный анализ.

Вначале инспектор запросит у компании пояснения

В этот момент важно четко и обоснованно объяснить, почему компанией заявлен высокий процент уменьшения налога на добавленную стоимость

Нередко возникает вопрос: допустимо ли превышение доли вычетов 100%? Конечно, да. Запрета на это нет. Более того, если после проведения камеральной проверки заявленную сумму налога к возврату контролирующий орган признает правильной, ИФНС обязана вернуть сумму превышения налогоплательщику. Такая ситуация возникает, если:

  • компания закупила большой объем товаров, реализация по которым произойдет только в следующем квартале;
  • производственное предприятие приобрело дорогостоящее оборудование;
  • заказчик отказался от приобретения крупной партии продукции, а закупка комплектующих для ее производства уже была произведена;
  • в иных обоснованных обстоятельствах.

При поступлении запроса от ИФНС все обстоятельства необходимо изложить и по возможности подтвердить документально

Тогда инспектор примет во внимание доводы компании, и решения будут приниматься только с их учетом

Безопасная доля вычетов по НДС в 3 квартале 2020 года по регионам

ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Белгородская

92,3

Брянская

94,5

Владимирская

84,4

Воронежская

93,0

Ивановская

91,3

Калужская

88,0

Костромская

85,8

Курская

94,0

Липецкая

104,8

Московская

88,5

Орловская

91,8

Рязанская

81,8

Смоленская

92,7

Тамбовская

95,3

Тверская

87,7

Тульская

96,0

Ярославская

90,1

город Москва

89,1

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Карелия

79,9

Коми

79,4

Архангельская

91,1

Вологодская

100,0

Калининградская

64,3

Ленинградская

88,9

Мурманская

193,3

Новгородская

96,0

Псковская

90,3

город Санкт-Петербург

88,1

Ненецкий АО

142,6

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Дагестан

83,6

Ингушетия

92,3

Кабардино-Балкарская

89,6

Карачаево-Черкесская

91,3

Северная Осетия — Алания

86,6

Чеченская

97,7

Ставропольский край

89,6

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Адыгея

85,3

Калмыкия

84,5

Крым

86,8

Краснодарский край

90,9

Астраханская область

74,3

Волгоградская

92,9

Ростовская

92,0

город Севастополь

81,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Башкортостан

92,2

Марий Эл

87,9

Мордовия

89,7

Татарстан

90,8

Удмуртская

80,1

Чувашская

83,2

Кировская

89,3

Нижегородская

91,2

Оренбургская

74,1

Пензенская

89,2

Пермский край

87,1

Самарская

82,4

Саратовская

85,2

Ульяновская

88,5

ОБЛАСТИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Курганская

85,1

Свердловская

91,2

Тюменская

85,3

Челябинская

90,5

Ханты-Мансийский АО — Югра

67,7

Ямало-Ненецкий АО

72,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Алтай

90,9

Тыва

80,7

Хакасия

88,0

Алтайский край

90,5

Красноярский край

74,2

Иркутская область

78,1

Кемеровская (Кузбасс)

94,3

Новосибирская

88,9

Омская

84,6

Томская

79,8

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Бурятия

97,5

Республика Саха (Якутия)

93,4

Приморский край

94,1

Хабаровский край

90,0

Амурская область

131,7

Камчатский край

94,0

Магаданская область

104,3

Сахалинская

94,9

Забайкальский край

91,0

Еврейская автономная область

82,5

Чукотский АО

137,2

БАЙКОНУР

Байконур

71,7

Критерии отбора компаний на проверку.

В зависимости от предмета «камералки» претендентами на нее могут стать компании, в декларации по НДС которых:

1) обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС (декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям – Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);

2) заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Один из самых частых запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям, отражаемым в налоговой декларации по НДС в разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению». (Напомним, что право на запрос документов в рамках «камералки» в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц – п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, постановления АС УО от 24.02.2015 № Ф09-579/15 по делу № А71-6132/2014, от 17.02.2015 № Ф09-10024/14 по делу № А60-21098/2014, от 23.05.2014 № Ф09-5197/12 по делу № А60-32962/2011);

3) предъявлена сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337);

4) выявлены противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению;

5) не приложены обязательные документы, которые должны представляться одновременно с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п. 1 и 11 ст. 76 НК РФ).

Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока). Компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (пп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ).

Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). При обнаружении налоговым органом налоговых правонарушений составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). А на представление документов компании отводится десять рабочих дней после получения запроса на них из ИФНС.

Приведем наиболее популярные требования налоговиков в части запроса документов и пояснений по заявленным вычетам НДС.

Пояснение низкой налоговой нагрузки по НДС для ИФНС

Если у вас высокая доля вычетов по НДС – это еще не нарушение, не повод доначислять налоги и штрафовать компанию

Но это сигнал для налоговиков обратить внимание на компанию и выяснить, не применяет ли она агрессивные и незаконные способы оптимизации НДС, не является ли она звеном в цепочке отмывания денег. Скорее всего, у вас запросят пояснения или вызовут на комиссию в инспекцию

Если вы ведете реальную хозяйственную деятельность и вам нечего скрывать, ваша задача – доказать налоговикам, что ничего противозаконного вы не делаете, а большие вычеты по НДС имеют обоснованные причины.

Причины низкой налоговой нагрузки по НДС могут быть такими:

  1. В конце квартала организация закупила большую партию товара, а продажи этого товара ожидаются в следующем квартале и позже.
  2. Фирма закупила дорогостоящее оборудование и вычет с его стоимости перекрыл «исходящий» НДС.
  3. Продажи упали в связи с сезонностью бизнеса, но расходы на ведение бизнеса остались прежними.
  4. Поставщики подняли цены на сырье, а в связи со спадом продаж отпускные цены на продукцию пришлось снизить.
  5. Компания только начинает свою деятельность, сбыт продукции еще не налажен, а расходов по покупке оборудования, сырья и т.д. – много.

Объяснение низкой налоговой нагрузки по НДС может выглядеть так:

На ваш запрос № 2147 от 04.11.2019 г. о пояснениях по поводу высокой доли вычетов по НДС в декларации за III квартал 2019 года ООО «Успех» сообщает следующее.

В июле 2019 года компания закупила новое оборудование на сумму 1 560 000 руб., в т.ч. НДС 260 000 руб. Вычет по этому оборудованию заявлен в декларации за соответствующий период. В то же время, в связи с периодом летних отпусков продажи в III квартале 2019 года упали по сравнению с предыдущим кварталом на 43%.

Все это привело к тому, что удельный вес вычетов по НДС составил 93%. В IV квартале 2019 года мы ожидаем увеличение продаж в среднем на 50%, что вкупе с отсутствием крупных покупок приведет к уменьшению доли вычетов и увеличению НДС к уплате.

Приложения:

  • договор с поставщиком оборудования №____ от ____________; 
  • копия приказа о вводе оборудования в эксплуатацию №_____ от _____________;
  • копии счетов-фактур от поставщиков; отчет об объемах реализации за III квартал 2019 года.

В части налоговой нагрузки бизнесмены находятся меж двух огней. С одной стороны, естественное желание оптимизировать платежи и иметь минимальную налоговую нагрузку

С другой, как только компании удается сэкономить побольше, даже законными способами, она тут же попадает под пристальное внимание налоговиков. Получается, что выбиваться из средних показателей рискованно и нужно быть «как все».

Кроме того, специалисты 1C-WiseAdvice знают, как эффективно и безопасно снизить налоговую нагрузку. Наши налоговые юристы имеют многолетний опыт работы в ФНС, поэтому способны взглянуть на проблему глазами налоговика и предложить решение, которое не привлечет внимания фискалов.

Мы проработаем методы оптимизации с учетом специфики вашего бизнеса и предложим безопасные варианты. А если у налоговиков все-таки появятся вопросы, мы знаем, как грамотно отбиться от подозрений.

Ответ ( Один )

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

Налоговики заинтересуются деятельностью налогоплательщика, если доля вычетов по НДС равна либо превышает 89% суммы начисленного НДС (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков).

В п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков установлено, что доля вычетов от суммы начисленного с налоговой базы НДС определяется за период 12 месяцев.

Однако напомним, что налоговым периодом по НДС является квартал (ст. 163 НК РФ).

Поскольку налоговики будут определять этот показатель на основании деклараций, то они, скорее всего, будут использовать данные, указанные в декларациях за последние четыре квартала.

Поэтому, на наш взгляд, налогоплательщику целесообразно ежеквартально определять долю вычетов за четыре последних оконченных квартала.

Чтобы определить долю вычетов в общем размере исчисленного налога за 4 квартала, нужно выполнить следующие действия.

Шаг 1. Сложить сумму начисленного НДС (до применения вычетов) за четыре последних оконченных квартала.

Шаг 2. Сложить суммы вычетов за четыре последних оконченных квартала.

Шаг 3. Разделить общую сумму вычетов на общую сумму начисленного НДС.

Формулу расчета можно представить следующим образом:

ДВоп = (ВКВn1 + ВКВn2 + ВКВn3 + ВКВn4) / (НКВn1 + НКВn2 + НКВn3 + НКВn4) x 100%,

где ДВоп — доля вычетов в общей сумме исчисленного НДС за определяемый период;

ВКВn1… ВКВn4 — величина вычета за соответствующий квартал, относящийся к расчетному периоду;

НКВn1… НКВn4 — величина исчисленного НДС за соответствующий квартал, относящийся к расчетному периоду.

После того как доля вычетов в общем размере исчисленного НДС за четыре квартала будет определена, следует сравнить ее с долей вычета, которая установлена Приказом.

Если ДВоп >= 89%, то высока вероятность включения налогоплательщика в план выездных проверок

  1. Главная
  2. Услуги
  3. Физическим лицам
  4. Пояснения вычетов в налоговую ндс

Пояснение в налоговую о высокой доли налоговых вычетов по НДС

Есть объективные
причины высокой доли
вычетов по НДС, но пояснения,
и варианты, как
написать документ, нужно рассмотреть
заранее. Правильно составленное
объяснение
позволяет избежать санкций и штрафов.
Пояснение в налоговую
составляется в письменном виде.

Процедура требования и предоставления пояснения отображена в письме ФНС России. К тексту пояснений можно приложить сопроводительное письмо. Если компания не предоставляет документ своевременно или содержание не устроило проверяющих, возможен вызов на комиссию.

Пример оформления пояснения на требование

Обычно объяснение в
налоговую о высокой доле требуется,
если вычет превышает средние показатели,
данные снижения базы по региону. Перед
составлением документа с объяснениями
рекомендуется ознакомиться с примерами
оформления.

Нужно установить,
из-за каких факторов доля повысилась.
Многие фирмы переносят вычеты на будущие
периоды, чтобы выполнить норматив,
несмотря на то, что он не считается
обязательным для плательщика. Возможность
переноса предусматривается в статье
172 действующего НК, но перенести можно
только те показатели, которые отображены
в 171 статье.

Из-за несоответствия
счета-фактуры в книге покупок компании,
которые отражаются в базе АСК НДС, СФ
контрагента, возникают вопросы у
налоговой службы. Тогда требуется
составить ответ, указать номер требования
и дату, причины расхождений, отобразить
статьи, основываясь на которых были
произведены действия.

Нарушением является
перенос показателя с аванса, командировочных
вычетов, возвратов покупателя, исполняющего
функцию налогового агента, и возвратов
по имуществу, которое было получено в
счет вклада в капитал.

Часто требования
направляются о предоставлении ответа
,
если в книге покупок прописан отработанный
аванс, срок давности которого составляет
три года. В таком случае в ответе с
пояснениями отражается, когда была
получена предоплата, когда была отгружена
продукция, действует ли срок в 3 года
для предъявления НДС к вычету в конкретном
случае.

Нередко запросы
возникают в ситуациях, если поставщик
контрагента первого и других звеньев
не сдает документацию своевременно.
Отказ в снижении облагаемой базы часто
происходит, если компания злоупотребляет
правами в статье 54 НК. В возмещении может
быть отказано, если лицо умышленно
исказило факты в отчетности, сделка не
связана с реализацией задач, а выполнена
с целью минимизации платежей, исполнитель
признан фиктивным. Но при отсутствии
со стороны налоговой службы доказательств
согласования действий заявителя и
контрагентов, претензии можно оспорить
в судебном порядке.

Несоответствие номеров СФ, отображенных в базе АСК, номерам, которые были представлены на камеральную проверку, не всегда является причиной для отказа в вычетах. Согласно статье 169 НК, недочеты, которые не препятствуют налоговикам при выполнении проверки установить продавца и покупателя, название товаров и прочие данные, не являются основанием для отказа в принятии показателей налога к вычету. При возникновении такой ситуации налоговики могут потребовать пояснения или внесение исправлений в номер СФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector