Виды графики. графика как вид искусства. что такое растровый вид графики

Содержание:

В графика Они представляют собой способ отображения информации с помощью рисунка, который дает зрителю простой способ понять, что отображается. Кроме того, они очень полезны, когда вам нужно публиковать статистику, сравнивать количества и выражать тенденции, поскольку данные, которые они представляют, обычно являются числовыми.

Они обычно используются для представления функциональных отношений между числовыми переменными или когда у вас есть значительный объем статистических данных. По этой причине их можно найти как в школьной работе, так и в бизнес-презентациях и финансовых отчетах, среди прочего.

Существуют различные типы графиков, каждый из которых имеет определенные характеристики, которые помогают более точно представить данные. Однако, если они не будут правильно зафиксированы или будут сделаны ошибки при вводе данных, они могут ухудшить понимание информации.

В большинстве случаев наиболее часто используемые диаграммы состоят из двух осей и тела, как в линейных диаграммах, пиктограммах и столбчатых диаграммах. Однако можно найти и другие типы графиков, такие как блок-схемы или картограммы, в которых используются другие методы построения и представления информации.

Обычно для представления графиков используются такие ресурсы, как линии, точки, векторы, столбцы, карты и символы. Кроме того, представления могут быть построены в двух или трех измерениях, что значительно расширяет палитру ресурсов для их разработки.

Сангина.

Сангина – более профессиональный материал, однако, он отлично подходит и для начинающих художников. Цвет у сангины красно-коричневый. Это природный материал, который относится к земляным охрам вулканического происхождения. Сангина была невероятно популярна у художников эпохи возрождения. Сейчас она продаётся в художественных магазинах в виде круглых или прямоугольных брусков. Зарубежные производители смогли «заковать» в деревянный корпус и этот материал – сейчас сангину можно встретить и в виде карандашей.

  • Сангина часто используется вместе с углём и мелом. Сначала создаётся рисунок, потом тёмные места подчёркиваются углём, а светлые – мелом или белой пастелью.
  • Ластик при рисовании сангиной не используется.
  • Сангина отлично смотрится на тонированной бумаге песочных оттенков. Цвет крафта отлично сочетается с ярким «красным мелом».
  • Сангина мягкий материал, пачкает руки и размазывается по бумаге. Современные карандаши из этого материала решают проблему запачканных пальцев.

Простой карандаш.

Это, пожалуй, самый доступный материал для рисования. Мы знакомимся с ним ещё в раннем детстве. Графит – это одна из модификаций углерода. Графический карандаш может быть деревянным (графитовый грифель в деревянной «обложке») и автоматическим (корпус с механизмом, который подаёт грифельный стержень нажатием кнопки). Сегодня существуют карандаши вовсе без корпуса.

  • Карандаш – универсальный материал, подходящий и для быстрых зарисовок, и для отрабатывания навыков ровного штриха, и для больших картин.
  • След от карандаша на бумаге держится очень хорошо.
  • Убрать несовершенную линию можно ластиком.
  • Грифельные карандаши имеют параметр «мягкость» — от очень твёрдых (обозначается 7Т по-русски или 7H по-английски) до очень мягких (8М и 8B). Твёрдость карандаша зависит от количества добавок в составе грифеля.
  • Рисунок карандашом – особенно, мягким – размазывается, поэтому, рисуя графику, старайтесь не касаться рисунка рукой. Научитесь держать руку навесу, опираться на лист мизинцем или подкладывать под руку бумагу.

Меры качества

Для графических рисунков было определено множество различных показателей качества в попытке найти объективные средства оценки их эстетики и удобства использования. Помимо выбора между различными методами компоновки для одного и того же графика, некоторые методы компоновки пытаются напрямую оптимизировать эти показатели.

Плоский граф нарисован без перекрывающихся ребер

Число пересечений рисунка — это количество пар ребер, пересекающих друг друга. Если граф плоский , то часто удобно рисовать его без пересечений ребер; то есть в данном случае рисунок графа представляет собой вложение графа . Однако неплоские графы часто возникают в приложениях, поэтому алгоритмы рисования графов обычно должны учитывать пересечения ребер.

Область чертежа является размер наименьшего ограничивающего прямоугольника , относительно близкое расстояние между любыми двумя вершинами. Рисунки с меньшей площадью обычно предпочтительнее, чем с большей площадью, потому что они позволяют отображать элементы рисунка в большем размере и, следовательно, более разборчиво

Соотношение сторон ограничивающей рамки может также иметь важное значение.
Отображение симметрии — это проблема поиска групп симметрии внутри данного графа и нахождения чертежа, который отображает как можно больше симметрии. Некоторые методы компоновки автоматически приводят к симметричным чертежам; в качестве альтернативы некоторые методы рисования начинают с поиска симметрий во входном графе и их использования для построения рисунка.
Важно, чтобы края имели максимально простую форму, чтобы глазам было легче следить за ними

В полилинейных чертежах сложность кромки может быть измерена ее количеством изгибов , и многие методы нацелены на получение чертежей с небольшим количеством полных изгибов или несколькими изгибами на кромку. Аналогично для сплайновых кривых сложность кромки может быть измерена количеством контрольных точек на кромке.
Некоторые часто используемые меры качества касаются длины кромок: обычно желательно минимизировать общую длину кромок, а также максимальную длину любой кромки. Кроме того, может быть предпочтительно, чтобы длина кромок была одинаковой, а не сильно варьировалась.

Угловое разрешение — это мера самых острых углов на чертеже графика. Если граф имеет вершины с высокой степенью, то он обязательно будет иметь небольшое угловое разрешение, но угловое разрешение может быть ограничено снизу функцией от степени.
Номер уклона графа — это минимальное количество различных уклонов кромок, необходимое для чертежа с ребрами прямых отрезков (допускающих пересечения). Кубические графы имеют не более четырех углов наклона, но графики пятой степени могут иметь неограниченное число углов наклона; остается открытым, ограничено ли число наклона графов степени 4.

Сочетания с шариковой ручкой

Обычной шариковой ручкой можно не только писать, но и рисовать. Её используют и как основной материал для работы, и в составе смешанных техник. Даже если вы не заметили ручки в иллюстрации, это не значит, что её там нет.

Кто использует

Бельгийский иллюстратор Набиль Неззар (Nabil Nezzar) сочетает шариковую ручку, цветные и графитные карандаши, акварель, чернила. Например, он создал серию иллюстраций для рекламной кампании бельгийского банка, где основными материалами были ручка и карандаш.


Иллюстрация для рекламной кампании Belfius Bank. Источник

Ребекка Яновская (Rebecca Yanovskaya), фэнтези-иллюстратор, рисует шариковой ручкой и дополняет свои работы пластинами из сусального золота.

Где применяется компьютерная графика?

Трехмерная компьютерная графика широко используется в инженерном программировании. Информатика в основном пришла на помощь инженерам и математикам. С помощью трехмерной графики моделируются физические объекты и процессы, например, в анимации, компьютерных играх и кино.

Растровая графика широко используется при разработке печатных и мультимедийных изданий. Очень редко иллюстрации, выполненные с использованием растровой графики, создаются вручную с помощью компьютерных программ. Часто для этого используются отсканированные изображения, которые художник сделал на фотографиях или бумаге.

В современном мире цифровые фотоаппараты и видеокамеры широко используются для вставки растровых фотографий в компьютер. В результате подавляющее большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровой графикой, ориентированы не на создание изображений, а на редактирование и обработку.

Растровые изображения используются в Интернете в случае, если необходимо передать весь спектр цветов.

А вот программы для работы с векторной графикой, наоборот, часто используются с целью создания иллюстраций, а не для обработки. Такие инструменты часто используются в издательствах, редакциях, конструкторских бюро и рекламных агентствах.

С помощью векторной графики намного проще решать задачи дизайнерских работ, которые основаны на использовании простейших элементов и символов.

Несомненно, есть примеры высокохудожественных векторных работ, но они являются скорее исключением, чем правилом, по той простой причине, что подготовить иллюстрации с использованием векторной графики крайне сложно.

Для автоматического создания изображений с помощью математических расчетов разработано программное обеспечение, работающее с факторной графикой. Создание факторной композиции заключается в программировании, а не в дизайне или дизайне. Факторная графика редко используется для создания электронных или печатных документов, но часто используется в развлекательных целях.

Сочетания с карандашом

Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.

А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.

Кто использует

Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.


Обложка для комикса «Капитан Америка». Источник

Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.


Источник

Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.


Источник

Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.

Так выглядит процесс создания персонажа:

Графика в стиле 3D

Трёхмерная графика использует свои особые средства, чтобы генерировать объекты в объемном виде для получения изображения, максимально приближенного к реальности. Современные технологии дают возможность вращения и детального рассмотрения объекта с каждой стороны. Другие виды графики по природе своей на это не способны.

Здесь используются разнообразные приемы работы с геометрическими фигурами и плоскими поверхностями, чтобы получить объемный рисунок. Говоря простым языком, первоначально делают каркас, который впоследствии дополняется другими элементами, завершающими реалистичный образ.

Затем играют со светом, настраивают гравитацию, учитывают характерные атмосферные особенности и остальные пространственные параметры объекта. Для двигающихся объектов указываются координаты и определенный маршрут, а также скоростные характеристики.

Несомненно, все виды графики, в том числе компьютерная, прочно обосновались в жизни человека, при этом они помогают расширить возможности во многих сферах. Реклама, телевидение, киноиндустрия, интернет – это далеко не весь список применения. Компьютерная графика — это замечательное поле деятельности для архитекторов, проектировщиков, конструкторов и изобретателей. Будущее за цифрами!

Методы верстки

Визуализация сети на основе силы.

Есть много разных стратегий компоновки графиков:

  • В системах компоновки, основанной на силе , программное обеспечение для рисования графов изменяет начальное размещение вершин, непрерывно перемещая вершины в соответствии с системой сил, основанной на физических метафорах, связанных с системами пружин или молекулярной механикой . Как правило, эти системы сочетают силы притяжения между соседними вершинами с силами отталкивания между всеми парами вершин, чтобы найти компоновку, в которой длины ребер малы, а вершины хорошо разделены. Эти системы могут выполнять минимизацию энергетической функции на основе градиентного спуска или могут преобразовывать силы непосредственно в скорости или ускорения для движущихся вершин.
  • Спектральные макета методы используют в качестве координат собственных векторов матрицы А матриц , таких как лапласиан , полученного из матрицы смежности графа.
  • Методы ортогональной компоновки, которые позволяют краям графа располагаться горизонтально или вертикально, параллельно осям координат компоновки. Эти методы изначально были разработаны для задач компоновки СБИС и печатных плат, но они также были адаптированы для рисования графиков. Обычно они включают многофазный подход, при котором входной граф планаризуется путем замены точек пересечения вершинами, обнаруживается топологическое вложение планаризованного графа, ориентация ребер выбирается для минимизации изгибов, вершины размещаются в соответствии с этими ориентациями и, наконец, макет стадия уплотнения уменьшает площадь рисунка.
  • Алгоритмы компоновки деревьев показывают образование в виде дерева с корнями , подходящего для деревьев . Часто в технике, называемой «компоновка балуна», дочерние элементы каждого узла в дереве рисуются по кругу, окружающему узел, причем радиусы этих кругов уменьшаются на нижних уровнях дерева, чтобы эти круги не перекрывались.
  • Методы рисования многоуровневых графов (часто называемые рисованием в стиле Сугиямы) лучше всего подходят для ориентированных ациклических графов или графов, которые являются почти ациклическими, например графов зависимостей между модулями или функциями в программной системе. В этих методах узлы графа организованы в горизонтальные слои с использованием таких методов, как алгоритм Коффмана – Грэма , таким образом, что большинство ребер идут вниз от одного уровня к другому; после этого шага узлы внутри каждого слоя располагаются так, чтобы минимизировать пересечения.

Диаграмма дуги

  • Дуговые диаграммы , стиль макета, восходящий к 1960-м годам, размещают вершины на линии; края могут быть нарисованы как полукруги выше или ниже линии или как плавные кривые, соединенные вместе из нескольких полукругов.
  • Методы круговой компоновки размещают вершины графа на окружности, тщательно выбирая порядок вершин по окружности, чтобы уменьшить пересечения и разместить смежные вершины близко друг к другу. Края могут быть нарисованы либо как хорды круга, либо как дуги внутри или снаружи круга. В некоторых случаях можно использовать несколько кругов.
  • Рисование доминирования размещает вершины таким образом, чтобы одна вершина была направлена ​​вверх, вправо или обеими в другой тогда и только тогда, когда она достижима из другой вершины. Таким образом, стиль макета делает отношение достижимости графа визуально очевидным.

Особенности профессии

Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом – в обязательном порядке) и различным программным обеспечением. Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную. Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:

  • Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
  • Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
  • Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
  • Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
  • Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
  • Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.

Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционного художественного образования добиться успеха в этой отрасли будет сложнее (хотя одного его и не достаточно).

Видовая специфика графики

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика, (плакат и пр.)
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Построение графика функции

Чтобы понять, как строить графики функций, потренируемся на примерах.

Задача 1. Построим график функции

Как решаем:

Упростим формулу функции:

Задача 2. Построим график функции

Как решаем:

Выделим в формуле функции целую часть:

График функции — гипербола, сдвинутая на 3 вправо по x и на 2 вверх по y и растянутая в 10 раз по сравнению с графиком функции

Выделение целой части — полезный прием, который применяется в решении неравенств, построении графиков и оценке целых величин.

Задача 3. По виду графика определить знаки коэффициентов общего вида функции y = ax2 + bx + c.

Как решаем:

Вспомним, как параметры a, b и c определяют положение параболы.

  1. Ветви вниз, следовательно, a < 0.

    Точка пересечения с осью Oy — c = 0.

    Координата вершины

  2. Ветви вверх, следовательно, a > 0.

    Точка пересечения с осью Oy — c = 0.

    Координата вершины , т.к. неизвестное число при делении на положительное дает отрицательный результат, то это число отрицательное, следовательно, b > 0.

  3. Ветви вниз, следовательно, a < 0.

    Точка пересечения с осью Oy — c > 0.

    Координата вершины , т.к. неизвестное число при делении на отрицательное дает в результате положительное, то это число отрицательное, следовательно, b < 0.

Задача 4. Построить графики функций:

а) y = 3x — 1

б) y = -x + 2

в) y = 2x

г) y = -1

Как решаем:

Воспользуемся методом построения линейных функций «по точкам».

а) y = 3x — 1

x y
-1
1 2

Как видим, k = 3 > 0 и угол наклона к оси Ox острый, b = -1 — смещение по оси Oy.

б) y = -x + 2

x y
2
1 1

k = -1 > 0 и b = 2 можно сделать аналогичные выводы, как и в первом пункте.

в) y = 2x

x y
1 2

k = 2 > 0 — угол наклона к оси Ox острый, B = 0 — график проходит через начало координат.

г) y = -1

k = 0 — константная функция, прямая проходит через точку b = -1 и параллельно оси Ox.

Задача 5. Построить график функции

Как решаем:

Это дробно-рациональная функция. Область определения функции D(y): x ≠ 4; x ≠ 0.

Нули функции: 3, 2, 6.

Промежутки знакопостоянства функции определим с помощью метода интервалов.

Вертикальные асимптоты: x = 0, x = 4.

Если x стремится к бесконечности, то у стремится к 1. Значит, y = 1 — горизонтальная асимптота.

Вот так выглядит график:

Задача 6. Построить графики функций:

а) y = x² + 1

б)

в) y = (x — 1)² + 2

г)

д)

Как решаем:

Когда сложная функция получена из простейшей через несколько преобразований, то преобразования графиков можно выполнить в порядке арифметических действий с аргументом.

а)

Преобразование в одно действие типа f(x) + a.

y = x²

Сдвигаем график вверх на 1:

y = x² + 1

б)

Преобразование в одно действие типа f(x — a).

y = √x

Сдвигаем график вправо на 1:

y = √x — 1

в) y = (x — 1)² + 2

В этом примере два преобразования, выполним их в порядке действий: сначала действия в скобках f(x — a), затем сложение f(x) + a.

y = x²

Сдвигаем график вправо на 1:

y = (x — 1)²

Сдвигаем график вверх на 2:

y = (x — 1)² + 2

г)

Преобразование в одно действие типа

y = cos(x)

Растягиваем график в 2 раза от оси ординат вдоль оси абсцисс:

д)

Мы видим три преобразования вида f(ax), f (x + a), -f(x).

Чтобы выполнить преобразования, посмотрим на порядок действий: сначала умножаем, затем складываем, а уже потом меняем знак. Чтобы применить умножение ко всему аргументу модуля в целом, вынесем двойку за скобки в модуле.

Сжимаем график в два раза вдоль оси абсцисс:

Сдвигаем график влево на 1/2 вдоль оси абсцисс:

Отражаем график симметрично относительно оси абсцисс:

Востребованность профессии

Хорошие художники-графики сегодня в дефиците. Несмотря на тотальную компьютеризацию, авторские работы, нарисованные от руки, в ближайшем будущем сохранят актуальность.

Выпускник вуза может трудоустроиться в издательский дом, редакцию печатного СМИ, на производственные предприятия дизайнером или оформителем. Кроме того, можно попробовать свои силы на киностудии в качестве мультипликатора, художников анимации и иллюстратора.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия художник-график подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Направления компьютерной графики

Несмотря на то, что сфера применения этой области информатики, несомненно, чрезвычайно широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих проблем.

Во-первых, иллюстративное направление. Это самый широкий из всех, поскольку он охватывает различные виды деятельности, от простой визуализации данных до создания анимационных фильмов.

Во-вторых, саморазвивающееся направление — компьютерная графика, тематика и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки.

В-третьих, направление исследований. Включает представление абстрактных понятий. То есть использование компьютерной графики направлено на создание изображения чего-то, что не имеет физического аналога. За что? Обычно, чтобы показать модель для наглядности или отследить изменение параметров и исправить их.

График гиперболы

Опять же вспоминаем тривиальную «школьную» гиперболу .

Выполним чертеж:
Основные свойства функции :

Область определения: .

Область значений: .

Запись  обозначает: «любое действительное число, исключая ноль»

В точке  функция терпит бесконечный разрыв. Или с помощью односторонних пределов: , . Немного поговорим об односторонних пределах. Запись  обозначает, что мы бесконечно близко приближаемся по оси  к нулю слева. Как при этом ведёт себя график? Он уходит вниз на минус бесконечность, бесконечно близко приближаясь к оси . Именно этот факт и записывается пределом . Аналогично, запись  обозначает, что мы бесконечно близко приближаемся по оси  к нулю справа.  При этом ветвь гиперболы уходит вверх на плюс бесконечность, бесконечно близко приближаясь к оси . Или коротко: .

Такая прямая (к которой бесконечно близко приближается график какой-либо функции) называется асимптотой.

В данном случае ось  является вертикальной асимптотой для графика гиперболы при .

Будет ГРУБОЙ ошибкой, если при оформлении чертежа по небрежности допустить пересечение графика с асимптотой.

Также односторонние пределы ,  говорят нам о том, что гипербола не ограничена сверху и не ограничена снизу.

Исследуем функцию на бесконечности: , то есть, если мы начнем уходить  по оси  влево (или вправо) на бесконечность, то  «игреки» стройным  шагом будут бесконечно близко приближаться к нулю, и, соответственно, ветви гиперболы бесконечно близко приближаться к оси .

Таким образом, ось  является горизонтальной асимптотой для графика функции, если «икс» стремится к плюс или минус бесконечности.

Функция  является нечётной, а, значит, гипербола симметрична относительно начала координат. Данный факт очевиден из чертежа, кроме того, легко проверяется аналитически: .

График функции вида  () представляет собой две ветви гиперболы.

Если , то гипербола расположена в первой и третьей координатных четвертях (см. рисунок выше).

Если , то гипербола расположена во второй и четвертой координатных четвертях.

Указанную закономерность места жительства гиперболы нетрудно проанализировать с точки зрения геометрических преобразований графиков.

Пример 3

Построить правую ветвь гиперболы

Используем поточечный метод построения, при этом, значения  выгодно подбирать так, чтобы делилось нацело:

Выполним чертеж:


Не составит труда построить и левую ветвь гиперболы, здесь как раз поможет нечетность функции. Грубо говоря, в таблице поточечного построения мысленно добавляем к каждому числу минус, ставим соответствующие точки и прочерчиваем вторую ветвь.

Детальную геометрическую информацию о рассмотренной линии можно найти в статье Гипербола и парабола.

Техника акварели

Одна из самых сложных живо­писных техник. Акварельные краски отличаются прозрач­ностью слоя. Это очень тонко размолотые пигменты, в воде находящиеся во взвешенном состоянии. Их свя­зующим является хорошо растворимое прозрачное ве­щество — камедь (сок вишни) или гуммиарабик (сок африканской акации).

Техника акварели не допускает поправок белилами, все блики и светлые места должны быть прозрачными, видимыми сквозь слой краски. Акварелью можно не только писать, создавая живописные элементы рекламы.

но и, используя ее прозрачность, подкрашивать рисунки, выполненные карандашом и пером. Для написания тек­стов акварель малопригодна.

Описание профессии

От других видов изобразительного искусства графика отличается условностью, лаконичностью, значительной экономностью выразительных средств, быстротой отклика на злободневные события. В ее основе лежит рисунок. По способу исполнения она делится на несколько направлений:

  • собственно рисунок;
  • гравюра;
  • эстамп;
  • офорт;
  • литография;
  • трафарет.

Художник-графист может творить в одной или сразу нескольких техниках и вручную создавать академические произведения искусства. В «прикладном» режиме он может работать в сферах рекламы и издательства, используя компьютерные программы.

Графический художник может заниматься:

  • иллюстрированием литературных произведений;
  • работой со шрифтами;
  • разработкой макетов книг и их оформлением;
  • созданием тематических гравюрных композиций, пейзажей или портретов на разных материалах (линолеуме, древесине, металле);
  • литографией (материал – камень);
  • плакатами, почтовыми марками и открытками, рисованными товарными знаками, фотомонтажом, коллажами.

Трудоустроиться можно на любом предприятии, где требуются специалисты, обладающие навыками прикладного рисования. Для хорошего графика открыты двери издательства, рекламного и архитектурного бюро, редакции СМИ, студии прикладного искусства и даже модного дома. Работать можно и на себя, например, делать иллюстрации либо создавать авторские паттерны и продавать все это на интернет-стоках. Так поступает множество графиков и дизайнеров.

Круг обязанностей

Художник-график на промышленном предприятии должен проектировать макеты и оформлять рекламу продукции, заниматься разработкой товарного знака (логотипа) изготовителя. Также он отвечает за внешний вид этикеток и упаковочного материала для изделия. На успешность рекламы, кроме прочих факторов, влияют художественный вкус и фантазия штатного графиста.  

Сложность работы графика заключается в том, что ему необходимо делать большое количество черновиков (наброски, эскизы, макеты). И лишь один из них впоследствии станет готовым рекламным продуктом. Результат должен полностью удовлетворить не только самого автора, но и его начальника, который будет принимать работу.

Умения и навыки

Дать однозначный ответ на вопрос, какие навыки потребуются художнику, нельзя. Согласитесь, у литографии мало общего с компьютерной графикой. Перечень необходимых умений будет различаться в зависимости от места работы. Если вы хотите получить преимущество при трудоустройстве, желательно одинаково хорошо уметь рисовать вручную и в специальных графических программах, а также уметь формировать коллажи и выполнять предпечатную подготовку материалов.

Графический художник – это профессия, которая предполагает знание главных законов плоскостного и пространственного декоративного оформления и отличное владение техникой рисунка. Разумеется, все это нужно уметь применять на практике. Квалифицированный мастер выполняет эскизы и компоненты проекта в натуре, использует в своей работе разные виды шрифтов и современные материалы, разбирается в фотографии.

Векторная графика

Основной компонент векторной графики — линия. Конечно, в растровой графике линии тоже присутствуют, но они рассматриваются как набор точек. А в векторной графике все, что рисуется, — это набор линий.

Этот тип компьютерной графики идеально подходит для хранения высокоточных изображений, таких как проекты и диаграммы.

Информация в файле хранится не в виде графического изображения, а в виде координат точек, с помощью которых программа воссоздает изображение.

Следовательно, одна из ячеек памяти зарезервирована для каждой точки линии. Следует отметить, что в векторной графике объем памяти, занимаемой объектом, остается неизменным, а также не зависит от его размера и длины. Почему это происходит? Потому что линия в векторной графике задается в виде нескольких параметров или, проще говоря, формулы. Что бы мы с ним ни делали в будущем, в ячейке памяти изменятся только параметры объекта. Количество ячеек памяти останется прежним.

Таким образом, можно сделать вывод, что векторные файлы по сравнению с растровыми файлами занимают гораздо меньше памяти.

Векторная графика

Векторный рисунок можно представить в облике элементарных геометрических объектов: точки, прямые, кривые, окружности, многоугольники, и т.д. Фигурам присваиваются какие-либо качества, например, толщина линий, цвет заливки. Для создания иллюстраций используются формулы и координаты. К примеру, чтобы нарисовать треугольник нужно указать его вершины, цвет заполнения и обводку. Для сложных рисунков используют набор геометрических фигур, которые собираются вместе как аппликация из бумаги на уроке труда в начальной школе, но при этом сохраняется возможность в дальнейшем редактировать получившеюся картинку.

Преимуществами векторной графики считаются:

  • Малый объем занимаемой памяти на ПК;
  • Трансформация и масштабирование без потери качества;
  • Выглядит всегда одинаково, независимо от характеристик устройства отображения.

Отрицательными сторонами векторов являются:

  • Невозможность представления всех изображений с помощью примитивов;
  • Трудоемкий процесс перевода растровых изображений в векторные;
  • Отсутствие автоматического ввода;
  • Проблемы с совместимостью программ просмотра и создания.

Векторные картинки широко востребованы на предприятиях, занимающихся проектированием, конструкторских бюро, в рекламных агентствах, типографиях, и т. д. Графические редакторы, работающие с данным иллюстрациями, являются: Adobe Illustrator, Corel Draw, AutoCad, ArhiCad.

Полезные советы! Как создать хороший логотип для вашего бизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector